Одним из наиболее распространенных видов топлива является так называемый «нефтяной газ», получаемый в результате переработки нефтепродуктов, более широко известный как пропан-бутан. В состав данного топлива входят не только перечисленный выше газы (пропан и бутан), но и метан, а также этан. Октановое число пропан-бутана равно 105, он, также как и метан, не провоцирует образование детонационных стуков, сгорает полностью, равномерно. Также следует учесть, что при использовании пропанобутановой смеси риск образования нагара на клапанах, кольцах и цилиндрах сводится к минимуму.
В настоящее время технологии позволяют перевести на «нефтяной газ» практически любой автомобиль. Производители предлагают оборудование, как для компактных городских транспортных средств, так и для машин категории С. Стоит отметить, что наибольшую выгоду при переводе на газ получают владельцы производительных, мощных автомобилей, обладающих высоким и средним расходом топлива. Однако, даже при установке оборудования на обычный легковой автомобиль, водитель сможет получить немало преимуществ, среди которых: увеличение запаса хода, снижение стоимости эксплуатации транспортного средства, уменьшение нагрузки на силовой агрегат и пр.
При корректном монтаже и настройке пропанобутанового оборудования разгонный потенциал двигателя остается практически неизменным (снижение может составлять не более 2-5%). Установка пропана на автомобиль предельно проста в использовании и обслуживании. Все, что требуется от водителя – заправляться качественным топливом (наилучшее решение – отдавать предпочтение надежным, проверенным временем заправкам), а также соблюдать правила эксплуатации системы.
Читайте также