Российское правительство приняло постановление о переводе на газовое топливо не менее половины общественного транспорта в стране.
Информация об этом стала известна в ходе совещания о перспективах использования в Россиигазомоторного топлива под председательством В. Путина, состоявшегося 14 мая 2013 г.
По заявлению запреда правительства А. Дворковича, Газпром и другие компании готовы профинансировать создание инфраструктуры в городах для перевода общественного транспорта на газ.
Премьер-министр Д. Медведев на совещании с вице-премьерами предложил снизить или обнулить таможенные пошлины на компоненты для производства транспортных средств на газовом топливе.Реализацией поручения премьера займутся Минпромторг и Минтранс.
Некоторые страны пошли дальше.
В Италии вновь строящиеся АЗС в обязательном порядке оснащаются газовой автозаправкой.
В Пакистане запрещено использование дизельного топлива на легковых автомобилях, есть госпрограмма льготного кредитования населения на переоборудование машин для работы на газе.
Самые автомобильными парками на газовом топливе есть в Иране, Пакистане, Аргентине, Бразилии и Индии.
В этих странах действуют государственные программы по переводу транспорта на газовое топливо.
В России газомоторные автомобили используют СПГ, но более развит рынок СУГ.
В настоящее время в России существует более 3-х тысяч заправочных станций, продающих пропан-бутан.
Количество автомобилей, работающих на таком газе, составляет 1,1 млн единиц – около 2 % от общего автомобильного парка России.
Метан до 4-х раз дешевле бензина, поэтому массовый перевод общественного транспорта на газомоторное топливо даст существенную экономию бюджетных средств.Для крупных городов немаловажным фактором эффективности станет экологичность газомоторного топлива.
Вместе с тем, перевод общественного транспорта на ГМТ потребует существенных бюджетных инвестиций, потому что в России газовых заправок.
Добавьте к этому высокую стоимость переоборудования автомобилей.
И,наконец, взрывоопасность ГМТ: метан хранится в газовых баллонах под давлением в 200-250 атм, а сжиженный пропан-бутан - под давлением в 16-20 атмосфер.