Одним из видов топлива, на котором может работать газовая система, является метан. Данный вид газа достаточно летуч. При внезапном образовании даже незначительной утечки, он незамедлительно растворяется в атмосфере, а не концентрируется в нижней части баллонной ниши. В связи с тем, что октановое число метана находится в пределах 110 единиц, его использование в значительной степени снижает вероятность образования детонации в цилиндрах.
Метан сохраняет жидкое состояние при температурах ниже 160 градусов по Цельсию, поэтому заправка машины данным видом топлива производится только под высоким давлением. Необходимо отметить, что баллоны, ориентированные на хранение метана, могут быть исключительно цилиндрическими, как правило, они обладают весьма высоким весом. В связи с этим, при установке газовой системы, место для монтажа емкости должно подбираться с особой тщательностью.
В финансовом отношении метан дешевле, нежели пропанобутановая смесь (в большинстве случаев разница в ценниках составляет 30%). Стоимость газового оборудования, подготавливающего двигатель к работе с данным газом, несколько дороже по сравнению с установками, ориентированными на пропан-бутан.
Наиболее часто ГБО для работы с метаном устанавливают на грузовые автомобили, либо на пассажирские автобусы. Оно позволяет существенно снизить затраты, связанные с покупкой горючего, не требует дорогостоящего обслуживания, надежно и долговечно.
Данный тип установок прекрасно зарекомендовал себя при работе в условиях пониженных температур. При эксплуатации в зимний период машины, использующей метан в качестве основного топлива, не возникает затруднений – стабильная работа силового агрегата обеспечивается даже в сильные морозы.
Читайте также: