При сжигании торфа, древесины, брикетов белого угля, опилок, соломы, на выходе в установках получался газогенераторный газ. Более широко указанный вид горючего стал применяться в 20 ст. Не смотря то, что в тот период, дизтопливо, бензин, производились в значительных объёмах.
Чем обеспечивалась такая популярность газогенераторного газа? Всё довольно банально — дешевизна этого вида горючего в сравнении с дорогими углеводородами. К примеру, в Германии — не обладавшей нефтяными ресурсами, СССР — испытывающей недостаток топлива, газогенераторными автомобилями пользовались чаще. Данные транспортные средства обладали серьёзными недостатками. А именно низкокалорийная смесь СО2, Н2, которая выходила вследствие сжигания твёрдого топлива, способствовала:
снижению мощности двигателя;
сокращению запаса хода;
трудоёмкости различных манипуляций с топливом («Заправка», «Пуск»).
Вместе с тем газогенератор необходимо было очищать от засорений (золы, примесей), охлаждать, он занимал такую, итак, недостающую площадь. При этом всём грузоподъёмность увеличивалась до полутоны. Единственным положительным моментом было то, что топливо для газогенераторного транспорта, возможно, было собрать практически под ногами.
Читайте также: